Жаңалықтар/Новости
1 июня-Международный день защиты детей
- Details
- Category: Жаңалықтар/Новости
- Created on Wednesday, 03 June 2020 07:46
- Published on Wednesday, 03 June 2020 07:46
- Written by Super User
- Hits: 2556
1 июня - Международный день защиты детей

15 мая Международный День семьи
- Details
- Category: Жаңалықтар/Новости
- Created on Friday, 15 May 2020 03:12
- Published on Friday, 15 May 2020 03:12
- Written by Super User
- Hits: 2882
15 мая Международный День семьи

С 11 по 15 мая приняли участие в Республиканской акции «Отбасы сағаты», посвященного празднованию международного Дня семьи. В рамках акции с 1 по 11 классы провели классные часы с целью пропаганды семейных ценностей в обществе. На классные часах был организован просмотр видео материалов по теме «Моя семья» представленные учащимися совместно с их родителями.
Воспитание детей в режиме самоизоляции
- Details
- Category: Жаңалықтар/Новости
- Created on Friday, 24 April 2020 07:55
- Published on Friday, 24 April 2020 07:55
- Written by Super User
- Hits: 2841
Воспитание детей в режиме самоизоляции.
Ниже приведены рекомендации как вести себя при данных условиях
Памятка «Как готовиться к экзамену»
- Details
- Category: Жаңалықтар/Новости
- Created on Friday, 24 April 2020 07:37
- Published on Friday, 24 April 2020 07:37
- Written by Super User
- Hits: 2430
Памятка «Как готовиться к экзамену»
1. Оборудуйте своё рабочее место: уберите лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумаги, карандаши. Пока вы не наведёте порядок в комнате, порядка в вашей голове не будет!
2. В психологии считается, что повышению интеллектуальной деятельности способствуют жёлтые и фиолетовые цвета. Почему бы ни ввести их в интерьер того места, где вы готовитесь к экзаменам? Это могут быть картинки, коллажи и т. д.
3. Полезно определить, кто вы – «сова» или «жаворонок»; в зависимости от этого максимально загрузите утренние или вечерние часы.
4. Начиная готовиться к экзамену, полезно составить план на каждый день подготовки. Помните: формула «немного позанимаюсь» чаще всего не работает – вы либо перегружены, либо использовали день для подготовки не в полной мере. Продумайте и напишите, что именно вы будете сегодня учить.
5. Начинайте учить с самого трудного, с того, что вы заведомо плохо знаете. Но если в голову ничего не идёт, то полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который интересен для вас и приятен.
6. Соблюдайте принцип чередования! 40 минут работы, 10 минут отдыха; сделайте в перерывах зарядку, полейте цветы, вымойте посуду.
7. Не зубрите учебный материал! Чаще всего это абсолютно бесполезное занятие. Эффективен следующий алгоритм работы:
- прочитайте вопрос, вспомните и обязательно кратко запишите всё, что вы знаете по этому вопросу;
- проверьте себя по учебнику;
- обратите внимание на правила и выделенный текст учебника;
- проверьте правильность дат и изложенных фактов;
- только после этого внимательно прочтите учебник, выделяя основные мысли ответа.
8. Структурируйте материал с помощью планов, схем; особенно это полезно, если у вас возникает ощущение, что вы никогда не сможете запомнить правильный ответ.
9. Попросите кого-нибудь – маму, друга – выслушать ваши ответы на наиболее трудные вопросы.
Полезно также записать свой ответ на магнитофон, а потом послушать себя «со стороны».
10. Обязательно повторяйте! Есть несколько способов повторения; выберите тот, который для вас наиболее эффективен.
1-й способ: повторяйте материал через 5 минут, затем – через 1 час, после – через день.
2-й способ:
– ориентировка (прочитайте текст с целью понять главные мысли);
Рекомендации для родителей
- Details
- Category: Жаңалықтар/Новости
- Created on Friday, 24 April 2020 07:31
- Published on Friday, 24 April 2020 07:31
- Written by Super User
- Hits: 2610
Рекомендации для родителей
В ряде случаев при проявлениях детской или подростковой агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуациях. Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции детей и подростков разработаны специальные рекомендации для педагогов и родителей, но их знание не повредит и психологам.
Следующие правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов.
1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
- полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
- выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");
- переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
- позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").
Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок/подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.
Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.
Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:
- констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");
- констатирующий вопрос ("ты злишься?");
- раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать
силу?");
- обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
- апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").
More Articles...
- Информация о правилах зачисления в 10 профильные классы 2020-2021 учебного года
- Порядок приёма детей в 1 класс ШЛ № 1 2020– 2021 учебный год
- Call-центр КГУ «Школы-лицей №1 отдела образования акимата города Костаная»
- Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в школе-лицей №1 отдела образования акимата г.Костанай
Subcategories
-
Ата-аналар жиналысы қорқыту/Родительское собрание буллинг

2025 жылы 14 ақпанда № 1 мектеп-лицейінде кәмелеттік жасқа толмағандар арасында аутодеструктивті мінез-құлықтың, буллингтің және зорлық-зомбылықтың алдын алуға арналған Бірыңғай облыстық ата-аналар жиналысы өтті
Педагог-психолог М.Қ.Шаркемелова суицидтік мінез-құлықтың алдын алу сұрақтарында ата-аналардың психикалық сауаттылығын арттырудың маңыздылығын атап өтті, жасөспірімдерде суицидтік үрдістің белгілері және себептерімен таныстырды, практикалық жаттығулар өткізді, бейнероликтер көрді және талқылау жұмыстарын ұйымдастырды. Ата-аналарға ақпараттық материалдар, соның ішінде жадынамалар мен буклеттер ұсынылды.
«Сенімен Болашақ» АҚҰ ҚФ басшысы Базаркул Қапарқызы Арыстан қатысушыларға арнап буллинг белгілері, оның салдары жайында, сондай-ақ, буллинг пен кибербуллингтің алдын алу шараларын жүргізу әдістері жайында айтты.
Өткізілген іс-шара ата-аналардың өз балаларының психикалық денсаулығы мен қауіпсіздігінің маңызды аспектілері жайында хабардар болуына ықпал етті.
14 февраля 2025 года в школе-лицее №1 состоялось Единое областное родительское собрание, посвящённое профилактике аутодеструктивного поведения, буллинга и насилия среди несовершеннолетних
Педагог-психолог М.К. Шаркемелова подчеркнула важность повышения психической грамотности родителей в вопросах профилактики суицидального поведения, ознакомила с причинами и признаками суицидальных тенденций у подростков, провела практические упражнения, просмотр видеороликов и организовала обсуждение. Родителям были предоставлены информационные материалы, включая памятки и буклеты.
Руководитель КФ РОО «Сенімен Болашақ» Арыстан Базаркул Қапарқызы рассказала о признаках буллинга, последствиях для участников и методах проведения профилактических мероприятий по предупреждению буллинга и кибербуллинга.
Мероприятие способствовало повышению осведомлённости родителей о важных аспектах психического здоровья и безопасности их детей.





- Article Count:
- 0



